Спорт и физкультура в детском саду
Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания
Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей
Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды
В детском саду разработаны и применяются меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:
- Регулярное проветривание и кварцевание помещений;
- Профилактические осмотры;
- Соблюдение режима прогулок, подвижные игры на воздухе;
- Строгое соблюдение карантинных мероприятий;
- Ежедневный фильтр детей;
- Строгое соблюдение режима дня;
- Закаливающие мероприятия;
- Различные виды гимнастик (оздоровительные, пальчиковые, дыхательные, зрительные, босохождение (в летний период)
- Соблюдение санитарно – гигиенических мероприятий;
- Соблюдение требований к учебной нагрузке;
- Выполнение режима и норм питания;
- Круглогодичное включение в меню свежих фруктов, соков;
- Просветительская работа с родителями;
- Создание условий для двигательной активности
Педагогами каждой группы разработаны и при поддержке родителей реализуются в летний оздоровительный период здоровьесберегающие проекты.
Правила проведения занятий
- Систематичность занятий физкультурой
- Дозирование числа повторений физических упражнений
- Постепенность наращивания длительности нагрузок
- Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга